никейское христианство становится государственной религией Римской империи

в течение 4-го века христианское тело было поглощено спорами вокруг ортодоксии, то есть, какие религиозные доктрины являются правильными. к началу 4-го века группа в Северной Африке, позже названная донатистами, которая верила в очень жесткую интерпретацию христианства, исключающую многих, кто оставил веру во время гонений Диоклетиана, создала кризис в Западной Империи. церковный синод, или собор, созывался в Риме в 313 г., а в 314 г. - в Арле. последним председательствовал Константин, тогда как он был еще младшим императором. соборы постановили, что вера донатистов была ересью, и когда донатисты отказались отречься, Константин начал первую кампанию гонений христиан против христиан. это было только начало имперского участия в христианском богословии.

христианские ученые в империи все чаще вовлекались в дебаты, касающиеся христологии. мнения были широко распространены - от веры в то, что Иисус был полностью смертным, до веры в то, что он был Воплощением Бога, принявшим человеческую форму. наиболее настойчиво спорили о взглядах между гомоузианским взглядом (Отец и Сын - одно и то же, вечное) и арианским взглядом (Отец и Сын разделены, но оба божественны). этот спор привел к тому, что Константин созвал собрание совета в Никее в 325 году.

Изображение 192B | Серебряное кольцо с символом Чи Ро, найденное на месте захоронения христиан 4-го века в позднеримском Тонгерене, одно из старейших свидетельств христианской общины в Бельгии, Галло-римский музей (Тонгерен) | Анонимный / общественное достояние

Изображение 192B | Серебряное кольцо с символом Чи Ро, найденное на месте захоронения христиан 4-го века в позднеримском Тонгерене, одно из старейших свидетельств христианской общины в Бельгии, Галло-римский музей (Тонгерен) | Анонимный / общественное достояние

Автор : Stephen Baskolan

Ссылки:

История и распространение христианства от его истоков до V века

Христианство в поздней античности и на Ближнем Востоке

Комментарии